Всем привет!
Давно хотел противосолнечный навесик из камуфляжной сетки. Именно из сетки, чтобы была минимальная парусность. Стоим как правило на берегу, т.е. ветер всегда, пробовал ставить обычный навес – полощет даже при слабом ветре.
И ещё такой момент – при опущенной сетке изнутри ты видишь практически всё, а тебя снаружи, опять же практически, не видно. Плюс как-то обозначается «частная территория».
Но вот дошли руки и решил сделать сначала дуги, как у палаток.
Когда задумался о них

, полез, естественно, посмотреть, где и почём их купить.
Оказалось, что углепластиковые дуги стоят , как будто они золотые!
А потом ещё пришлось бы эту драгоценность кромсать под свои задачи

и, конечно, много пойдёт в отходы.
Но изучая тему, наткнулся в интернете на туристов, таких же «жадных», как и я

, которые вместо сломанных палаточных дуг ставили композитную арматуру ф8мм.
Для своих целей решил взять пожёстче – ф10мм, тем более что имелись в наличии на «фитинги» трубки из нержавейки ф8мм и ф10мм (внутренний ф8мм).
Фактически оказалось само тело чуть больше 8мм, а по спирали 9мм. Опять надули.
Купил три болта М8х70, три гайки М8 из нержавейки и бухту 50 метров арматуры (продают только бухтами) - всё необходимое в наличии, сетка уже ехала из Китая.
Приступил.
Может быть, арматура ф12мм была и получше, но, когда смотришь в бухте или на стенде, оценить жёсткость нереально, а в живую я эту арматуру до того, как купил, вообще не видел.
Дуга состоит из трёх частей по 130см (чтобы помещались в месте хранения).
Нарезал 9 прутов по 130см.
Нарезал трубок ф8, ф10 и обезглавил болты. Всё нержавейка.
Сделал наконечники, внатяг забил их на пруты, длину, которых корректировал так, чтобы общая длина оставалась 130см.
Результат. 3 верхних прута, 3 средних, 3 нижних (на тот момент непонятно было на что будут нижние пруты насаживаться).
Детали.
Верхний наконечник верхнего прута сделан из болта М8х70 и трубки ф10 (внутр.ф8). В трубке сделал 2 сквозных отверстия (т.е. 4 дырки на трубке), впихнул болт, сделал нерж. злектродом 4 «электрозаклёпки», зачистил.
Для крепления на рейлинге, подразумевалось, что к нерж.трубке будет приварена нерж.гайка...
(На фото гайка притянута болтом перед сваркой.)
…трубку будет засунута в рейлинг (гайкой к центру крыши) и, если получиться, с земли буду вкручивать верхний прут.
Пробничек на куске трубы, из которой сделаны рейлинги.
Но что-то пошло не так…?
А «не так» - сколько ни пробовал прихватить гайку к трубке, но даже притянутую болтом, чуть-чуть да уводит сваркой от «попендикуляра» оси трубки и о закручивании от руки уже речь не идёт.
А если «от руки речи не идёт», значит нужно лезть на «табуретку».
А «если лезть на «табуретку», то не хрен выпендриваться, усложнять и можно сделать проще.
Проще пока 2 варианта.
Первый.
Штифт из нерж.электрода, шнурок, термоусадка.
Сразу ответ на вопрос, а штифт не выпадет?
Не выпадет.

Даже если крутить пруток, то расстояние до штифта увеличивается, а длина шнурка, конечно, неизменна, и при повороте шнурок ещё сильнее втягивает штифт в болт.
Второй.
Резьбу, то никто не отменял

, поэтому гайка.
Какой из двух приживётся – время покажет. Может третий появиться.
Другие наконечники.
Это трубки ф10мм длиной 8см. Они или пустые, или в них вставлена на 4см трубка ф8мм и прихвачена на одну «электрозаклёпку», т.е. или 4 сантиметра «пустоты», или 4 сантиметра «штырька» (трубка ф8мм). С прутка стачивал спираль на 4-х сантиметрах и на эти 4 сантиметра набивал наконечник.
Низ нижнего прутка пока сделал так. Конец прута через трубку для углекислоты вставил в имевшуюся трубку с пластиковым покрытием, которая хорошо садиться на костыли.
Костыли из прута ф12мм с наваренной гайкой, чтобы лупить кувалдой не по костылю, а по «забивалке» из толстостенной втулки с наваренной для центровки гайкой.