Обьявления
Поздравляем
d29k3 НАТАЛИ


Изображение

Отдых с друзьями. Наши мероприятия *HI*

Автопалатка. Сон на крыше.

Плюсы и минусы, компоновки, бренды, технические характеристики моделей
  • Реклама
O-Grill

Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение GRIvTa » 22 мар 2011, 10:22

Путешествовать на машине по миру можно много и интересно. Главной проблемой, когда осуществляешь путешествие на машине - является сон. Конечно, каждый скажет: в чём проблема? Подъехал к первой попавшейся на пути гостинице или мотелю оплатил номер и лёг спать. Но представьте ситуацию Вы поехали путешествовать в глубь страны, где нет гостиниц или вообще решили сэкономить на проживании. Тогда возникает несколько вариантов:

1. Лечь спать в машине. Всё хорошо, но машина заполнена провизией и багажом. И даже если она пуста, то создать в большинстве машин ровное удобное место размером 200х80см очень сложно, а сон в скрюченном состоянии на сиденье ни к чему хорошему не приведет. Вас хватит максимум на одну такую ночёвку, после чего развернетесь и поедите домой.

2. Лечь спать в палатке. Вы оказались человеком, подготовленным и у Вас в багаже лежит минимальный туристический набор: палатка, матрас (на крайняк подстилка «пенка») и спальный мешок. Да, проблема сна решена: Вы ставите палатку и спокойно высыпаетесь под открытом небом в тишине от городов. В это раз Вам повезло и вы нашли ровную площадку, с мягким сухим грунтом. А теперь представьте, что идет дождь, вокруг нет подходящей площадки (болото, скалы) и как Вам поставить палатку и поспать? Ах да, есть первый способ, но я предлагаю рассмотреть способ номер 3.

3. Палатка на крышу автомобиля.

Изображение
Изображение

Думаю, что идея возить на машине палатку пришла давно, а в природе, ну очень давно – посмотрите на улитку. Правда, некоторые скажут: кемпер или караван - вот дом на колесах, но я технические данные путешествия привел выше (гостиниц нет, кругом лес и скалы).
Так вот были разработаны несколько видов палаток на крышу автомобилей. Одним из основных производителей данных палаток является, компания «AUTOHOME» основанная в Италии в 1958г (http://www.autohome.it/). Их можно в основном подразделить на две основные группы по используемому материалу при изготовлении: тканевые и комбинированные (ткань и пластик).

1. Тканевые.
Тканевые крышные палатки представляют собой внешне обычную туристическую палатку, установленную на крышу (багажник) автомобиля. Принцип разложения палатки прост: имеются две створки размером в крышу стандартного авто (например 110х110 см) при раскрытии этих двух створок происходит раскрытие тента и образование спального места (110х220см). Раскрытие створок возможно как в сторону кормы машины, так и в бок, образуя навес. Чаще для опоры разложенной створки используется лестница, по которой возможно залезть внутрь палатки. Если рассматривать данного производителя то это модели «Overcamp» и «Overland».



2. Комбинированные (ткань и пластик)
Эти палатки представляют из себя бокс на крыше, в котором вы часто перевозите лыжи или другую поклажу во время путешествия, но данные боксы значительно больше, минимальный размер 195х130 и высотой 30см. Комбинированные палатки можно тоже подразделить на два типа, по принципу открытия верхней скорлупы: вертикальное и боковое. Так как ведущим производителем является компания «AVTOHOME» и она выпускает оба этих типа: «Maggiolina» (вертикальное) и «Columbus» (боковое).

«Columbus» (боковое) выполнено по принципу раковины. На узкой стороне расположены петли и при подъеме крышки вверх образуется домик со скатной пластиковой крышей. Всё оставшееся пространство затягивается тентом. Основные преимущества данной модели заключаются в том, что крышка жестко закреплена с дном петлями , а также при правильной установке по отношению к ветру возможно уменьшить колебания палатки. И еще одно положительное преимущество: внутри палатки в высокой части высота от 130см, что позволяет свободно переодеться и сидеть.
Открывается палатка под действием амортизаторов, подобных как в автомобилях задние двери. Чтобы у данных палаток не было самопроизвольного закрытия на амортизаторах есть стопорные кольца.



«Maggiolina» (вертикальное) открываются вертикально вверх посредством специального механизма, который приводиться в действие ручкой. В связи с тем, что конструкция механизма имеет ограничения по размещению, у данной палатки максимальная высота внутри получается 90см, что для сна комфортна, а для переодевания высокого человека проблематично.



Основной экскурс по внешнему виду и принципу раскрытия, я думаю раскрыл, но большинство скажут: «Вы что, с ума сошли ставить такую тяжесть на крышу машины?». Отвечу так: «Нет не сошли. У большинства современных автомобилей нагрузка на кровлю составляет не менее 70кг, только в описаниях данная нагрузка дана производителем для груза при движении, т.е. динамическая. А в нашем случае максимальная нагрузка статична, мы же не будем там спать в дороге». Конечно у машин, у которых в описании стоит 70кг, я бы рекомендовал подумать, т.к. данные палатки весят от 50кг, а самые большие в районе 80-90кг. Плюс, как вы понимаете производитель подстраховывается при написании максимальной нагрузки, из чего могу сделать вывод, что возить можно спокойно.

Теперь про сон (статическая нагрузка). Можно произвести простейший расчет:
70кг (среднее) – вес палатки
80кг*2 – средний вес двух человек (большинство палаток от «AVTOHOME» рассчитаны для сна 2-х человек)
ИТОГО: 230кг – да страшно, но если вспомнить, что у большинства машин, при переворачивании (когда делают «уши») крыша остается цела, только проминается центр (выступающая часть крыши). При данных происшествиях нагрузка равняется весу машине, а это - не как не 230кг; но что я бы рекомендовал, так это использовать багажные системы, которые могут выдержать по описанию хотя бы 150кг, т.к. в ряде крыша / багажная система / палатка - это самое слабое место. И главное, что бы весь упор шел не на крышу, а на силовые элементы кровли.
Думаю, что большинство я убедил в том, что ни чего страшного в весе для крыши нет.

Рекомендация: Уважаемые, Тяжеловесы, рекомендую подумать, нужны ли Вам там компаньоны в палатке;-)).

Теперь немного об аналогах.
Как можно понять, компания «AUTOHOME» на данные палатки держит высокую цену. Правда многие могут сказать, что качество и технологии у производителя на высоте, поэтому можно и цену держать такую. Плюс они предлагают много полезных аксессуаров (от утепления до держателя для чайной ложки). Цена на большинство палаток начинается от 1300евро.
Благодаря этому, в мире появляются всё больше аналогов данных палаток. Естественно на первое место вырывается Китай, но пока он заполняет свой рынок, но разнообразие видов и типов, если посмотреть интернет очень большой.
На территории России, на данный момент, существуют два производителя «ОРИОН» (Санкт-Петербург) и «АТЕНТ» (Тольятти). Эти производители выбрали один и тот же тип крышной палатки – типа «Columbus». Данные палатки не имеют особых проблем при эксплуатации. Конечно, у них отсутствуют те возможные комплектации, что у AUTOHOME, но соответственно и цена ниже.

Компания ОРИОН предлагает два типа размера палатки: средняя и малая. Цены от 45000р.

orion044.JPG


Компания АТЕНТ только один тип и цена 26000р (http://atent.apal.su/)

Изображение
Изображение

Это я в основном описал крышные палатки, которые я встречал лично и на полях интернета. А в дальнейшем, если что-то буду находить интересное в данной области, то буду выкладывать фотографии и ссылки.
Достоинства и недостатки разного типа крышных палаток можно прочитать на многих форумах, например http://caravaners.ru/vb/showthread.php?t=73.

(с)GRIvTa
Последний раз редактировалось GRIvTa 22 мар 2011, 15:13, всего редактировалось 5 раз(а).
С уважением, GRIvTa
Путешествие - дело заразительное!(с)
VW Caddy
Аватара пользователя
GRIvTa
Лигаонер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Роман
Техника: Citroёn Jumper - кемпер

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение Korsar » 22 мар 2011, 10:31

GRIvTa, спасибо большое за статью.
Очень познавательная!
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...
Лига караванеров - 0000010. Братство Мобильных Санузлов - БМС
Контакты в профиле...
Аватара пользователя
Korsar

 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 02:17
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Имя: Борис
Техника: Autocamper
Телефон: +7(495)642-16-99

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение VadDash » 22 мар 2011, 12:46

Роман - отличная статья. Есть вопрос и просьба
1. Вопрос - можно ли эту статью использовать на нашем сайте в разделе "Техника"?
2. Просьба - замени пожалуйста фотку с логотипом АТ, а то как то не правильно без спроса чужую собственность здесь использовать.
Аватара пользователя
VadDash
Совет Лиги Караванеров
 
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:56
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 53
Имя: Вадим
Техника: Rimor Europeo 87p

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение GRIvTa » 22 мар 2011, 12:53

VadDash писал(а):Роман - отличная статья. Есть вопрос и просьба
1. Вопрос - можно ли эту статью использовать на нашем сайте в разделе "Техника"?
2. Просьба - замени пожалуйста фотку с логотипом АТ, а то как то не правильно без спроса чужую собственность здесь использовать.


1. Вадим я не буду возражать. Можешь разместить.
2. Изменил на другую фотографию.
С уважением, GRIvTa
Путешествие - дело заразительное!(с)
VW Caddy
Аватара пользователя
GRIvTa
Лигаонер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Роман
Техника: Citroёn Jumper - кемпер

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение vsegdarad » 22 мар 2011, 14:30

А зачем последняя ненавязчивая фраза? Если это материал оттуда, то можно, а если он оригинальный то я думаю и в этом топике найдутся аргументы "за" и "против". Ведь тема не закрыта?
Не должен царский голос
На воздухе теряться попустому...
Аватара пользователя
vsegdarad
Совет Лиги Караванеров
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 17:24
Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Техника: Chausson Welcome 28 GA, Ford 2005

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение GRIvTa » 22 мар 2011, 15:05

vsegdarad писал(а):А зачем последняя ненавязчивая фраза? Если это материал оттуда, то можно, а если он оригинальный то я думаю и в этом топике найдутся аргументы "за" и "против". Ведь тема не закрыта?

Этот материал оригинал, но познания и большие обсуждения данной темы проходили на этом форуме, из которого я почерпнул много полезной информации.
А нужна эта фраза или нет должны решить модераторы. Я как автор не буду возражать, если её уберут.
С уважением, GRIvTa
Путешествие - дело заразительное!(с)
VW Caddy
Аватара пользователя
GRIvTa
Лигаонер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Роман
Техника: Citroёn Jumper - кемпер

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение Dmitry_f » 22 мар 2011, 22:04

В 2009 году в одном из кемпингов Хорватии рядом с нами стояла молодая пара с такой палаткой. Машина была рено-дачия канга вроде. Им 2-м было очень комфортно. Мне б лично, тоже было б значительно комфортней в палатке на крыше машины чем на земле... Собирается она почти мгновенно.
Аватара пользователя
Dmitry_f

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 16:57
Откуда: ТАМ где плохой газ!)) (у нас в мскве)
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Имя: Дмитрий

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение GRIvTa » 22 мар 2011, 22:13

Dmitry_f
Собирается она почти мгновенно.

Не почти, а мгновенно...
Моя самопальная ставилась минуты за 2-3... :-)
С уважением, GRIvTa
Путешествие - дело заразительное!(с)
VW Caddy
Аватара пользователя
GRIvTa
Лигаонер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Роман
Техника: Citroёn Jumper - кемпер

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение Korsar » 23 мар 2011, 10:39

GRIvTa писал(а):Моя самопальная ставилась минуты за 2-3...

А можно фото в студию :-[
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...
Лига караванеров - 0000010. Братство Мобильных Санузлов - БМС
Контакты в профиле...
Аватара пользователя
Korsar

 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 02:17
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Имя: Борис
Техника: Autocamper
Телефон: +7(495)642-16-99

Re: Автопалатка. Сон на крыше.

Сообщение GRIvTa » 23 мар 2011, 11:33

Korsar писал(а):А можно фото в студию :-[


Решил правильней открыть тему в разделе "Сделай сам":
http://caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=388
С уважением, GRIvTa
Путешествие - дело заразительное!(с)
VW Caddy
Аватара пользователя
GRIvTa
Лигаонер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Роман
Техника: Citroёn Jumper - кемпер

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Автопалатки (на крышу автомобиля)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron