Обьявления

Изображение

Отдых с друзьями. Наши мероприятия *HI*

Автономия и караван

Вы впервые решили опробовать кемпер/караван, но не знаете, как пользоваться всеми предоставленными удобствами. Тогда вам сюда. Как пользоваться газом, туалетом, холодильником, где и как заправлять и сливать воду и прочие технические вопросы для начинающих караванеров.
  • Реклама
Car-a-van

Автономия и караван

Сообщение docks » 07 сен 2012, 16:10

И так вопрос об необходимости автономности.
Это достаточно интересный и насущный вопрос!
Что для этого надо? с чего начать??? думаю опытные караванеры хорошо знают ответы на этот вопрос и как его решать.
И так! нам нужна вода! запас воды должен быть, значит нам нужен свой бак для чистой воды.
Изображение
Заполнение бака должно быть удобным! и как минимум в нескольких вариантах.
В этом году отдыхая в Крыму , отчет будет выложен в соответствующем разделе, я опробовал все свои новшества и все что я имплантировал в свой прицеп.
Бак на 70 литров это несомненно удобно. конечно можно и больше но не меньше, на мой взгляд весьма оптимальный объем.
Нам на 4х хватало.
Бак заправляется как от внешнего насоса ( штатного) так и через штуцер для подключения шлангов от магистралей. Очень удобно.
Теперь, нам нужна энергия! Как быть??
Я пошол по более сложному и технологичному методу. Здесь на форуме я не одинок, есть Андрей (Гуфи) который меня поддержит и занимается тем же и имеет хороший опыт в данной сфере.
Я установил себе 2 панели по 130 ват ( конечно чуть позже поставлю 2 по 150ват ) для хорошей развесовки и из за неимением свободной поверхности для установки нескольких панелей сделал экспериментальный вариант для обкатки конструкции.
Изображение
Конструкция заключается в том что одна панель выезжает из под другой . В обычном режиме работает 1 панель , в дороге она заряжает аккумулятор.
В стационарном состоянии выдвигаем вторую панель и общая мощность у нас получается 260ват , на деле на пляже я получал с панелей 12.5А, что позволяло мне включать на весь день инвертор для питания дополнительного холодильника (70 ватт) и зарядки для телефонов и всякую мелочь без разрядки аккумулятора. Аккумулятор я поставил себе 120 гель что в свою очередь позволяло практически круглосуточно пользоваться всей электроэнергией не выключать инвертор ( ночью работал фумигатор на 220 и холодильник) . Днем панели легко и быстро заряжали аккумулятор до 100 процентов.
Конечно с установкой панелей мне пришлось полностью переделать всю электрику. Теперь вся электрика в моем прицепе сделана с учетом моих потребностей и все процессы протекают автоматически. Я включаю только инвертор при необходимости все остальное работает само по себе.
И неважно работают панели или я подключен к 220, переключения в разные режимы полностью автоматически что очень удобно.
Изображение
За весь отпуск я не разу не посадил в ноль аккумулятор и не испытывал проблем с электропитанием.( с учетом что я не разу не подключался к 220)
В дороге с нами был еще один экипаж и у них умер аккумулятор, чтоб решить эту проблему , мы поставили их аккумулятор в наш прицеп и подключили к нашему аккумулятору и пока ехали от одной стоянки до другой панель зарядила оба аккумулятора. (конечно не полностью но достаточно для работы света и насосов вечером.)
Это пример автономности на конкретном прицепе, сделано все в экспериментальном варианте и будет усовершенствоваться и модернизироваться с учетом потребностей. Мой прицеп это маленькая лаборатория где я сначала опробую и обкатываю все, что потом могу предложить остальным.
Все можно посмотреть и пощупать на рабочем примере.
Все это я написал для тех кому нужно подумать надо ли вам автономность???
Я с удовольствием помогу решить эту проблему и помочь как советом так и делом.
Установка панелей на прицеп или автодом решает кучу проблем по энергоснабжению.
Установка бака решает проблему водоснабжения.
К сожалению основная масса прицепов не оснащена ничем что может помочь на отдыхе в условиях России и СНГ.
Думаю у многих возникнет много вопросов, я у удовольствием на них отвечу.
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватара пользователя
docks
Лигаонер
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:08
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Алексей
Техника: Шевроле Экспрес

Re: Автономия и караван

Сообщение VOENMOR » 20 окт 2012, 13:17

Очень полезная информация. К сожалению нашел ее очень поздно- очень сильно разветвлен форум и иногда просто трудно найти нужную инфу , но это к слову.
По сути вопроса- мои экспедиции ( в частности "На Край Земли Русской - Кольский полуостров") очень часто сопряжены с автономией по электричеству.
И не смотря на то что в автодоме я установил два дополнительных аккумулятора ( благо есть штатные места) мне их хватает максимум на 4-5 часов. Из оборудования только освещение, телевизор (12 вольт) и видеоплеер ( 12-вольт).
Надо решать проблему кардинально!!!
Несмотря что сам по образованию инженер, заниматься самопалом нехочу. Вопрос: где и как можно установить солнечные батареи_?
Думаю что делать это должны профессионалы, но вот купить батареи наверное можно и самому- как это лучше сделать_?
Что касается установки, в Питере с этим по-моему проблема!!! Где это возможно сделать в ближайшем от меня зарубежье :Финка или Прибалтика все равно...
ПОСОВЕТУЙТЕ!!!!
Ответ можно в личку, хотя наверное этот вопрос может волновать многих....
Аватара пользователя
VOENMOR
Лигаонер
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:37
Откуда: Россия Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Имя: Андрей
Техника: EuraMobile VB-640БМВ Х-5
Телефон: +79219340591

Re: Автономия и караван

Сообщение EUFI » 21 окт 2012, 09:12

Это моя автономность
20121021_083935.jpg

Решает все житейские вопросы: домашний пылесос, микроволновая печь, электрический ветровой обогреватель на 1,5 кВт
Главное шнур подлинее иметь, чтобы оттащить подальше, дабы не тарахтел под ухом.
Отпахал пару зимних сезонов на ура, по 12-16 часов без перерывов, бак на 5 литров, как раз хватает на это время (в зависимости от нагрузки).
Но моя модель малость великовата и шумновата, если же разориться на модель от Honda, на 1000 Вт хватит, то он и в два раза меньше и потише существенно.
Аватара пользователя
EUFI

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:06
Откуда: Suomi, Vantaa & Messilä
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Имя: Sergey
Техника: CITROEN C4 + SOLIFER FINLANDIA

Re: Автономия и караван

Сообщение docks » 21 окт 2012, 11:56

Генератор это уже прошлый век... конечно если не морочится то можно его таскать с собой... Но это все таки и весч... занимает место и вес. Да и мало ли что с ним может случится.
Да и надо его вытаскивать заводить,заправлять.. нее, это не есть хорошо.
А на самом деле кому что....
Лично я за высокие технологии и экологичность.
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватара пользователя
docks
Лигаонер
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:08
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Алексей
Техника: Шевроле Экспрес

Re: Автономия и караван

Сообщение VadDash » 21 окт 2012, 12:05

Кстати про генератор не совсем так, хотя я тоже за современные технологии. Еще кстати про ветряк на выдвижной штанге забыли. Комбинация из солнечных панелей и ветряка (особенно гденить в Норвегии, где ветра завались, а солнца мало) отличный вариант. Но! Правильнее бы посчитать ВСЮ затратную часть на разные виды получения энергии, и при определенной привязке к количеству часов пользования и потребляемой нагрузке еще не понятно что эффективней в денежном отношении пока. Если честно, я для своей базы только делал расчеты, и выяснилось, например, что если общее ежесуточное потребление выше 14-15 кВт/ч, то самым выгодным по-прежнему остается дизель-генератор. Но это для стационарных объектов. Если бы кто нибудь объективно посчитал то же для каравана,автодома, то, думаю, это было бы всем крайне интересно. Именно по ценам на сегодняшний день. Кто же этот кто? :-D
Аватара пользователя
VadDash
Совет Лиги Караванеров
 
Сообщения: 3522
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:56
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 52
Имя: Вадим
Техника: Rimor Europeo 87p

Re: Автономия и караван

Сообщение docks » 21 окт 2012, 12:30

хороший вопрос в тему! ща попробую прикинуть и что нибудь расчитать
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватара пользователя
docks
Лигаонер
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:08
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Алексей
Техника: Шевроле Экспрес

Re: Автономия и караван

Сообщение docks » 21 окт 2012, 13:59

Для примера приведу свою систему на своем прицепе. И так! 260 ватт панели это значит что панель выдают 260ват в час. , Аккумулятор 120А/ч гель.
То есть сам аккумулятор может выдать 120А В час это очень много.
Что работает в прицепе. Освещение - 4А - это если горит все, чего ни когда не бывает, работает телевизор + ДВД это еще 2.5А и того возьмем 7А посчитаем и получим примерно 100ват с запасом .
Это говорит о том, что на одном аккумуляторе можно просидеть примерно 17 часов, а при работе солнечных панелей практический круглосуточно.
Если пользоваться инвертором то необходимо рассчитать мощность потребителя и сколько инвертор возьмет от аккумулятора.
В принципе как правило 220 нужно на небольшой срок, что то пропылесосить - хотя можно это сделать и 12 вольтовым пылесосом, включить микроволновку, ну или еще какой небольшой прибор..
Если учитывать освещение и внутренние приборы ( насосы, свет, аудиовидео) то потребление не должно превышать 300ват/ч
Для примера: мы месяц жили на своем участке, где нет ничего кроме колодца с водой. Жена готовила, иногда включала пароварку на 220 готовила ребенку прикорм, я включал иногда насос на 220 для заполнения бака водой. И за весь месяц мы не нуждались в электроэнергии хотя ни как себя не ограничивали.
Отсюда вывод: все что в прицепе или автодоме лучше переводить на 12 вольт, все потребители должны быть максимально энергоэкономные.
Система энергоснабжения должна быть просчитана с запасом.
Вообще в наше время в прицепе или автодоме все должно быть максимально автоматизированно и максимально безопасно благо современные технологии позволяют многое. Автоматика сама должна следить за всем что происходит у вас и сообщать если нужно об авариях или каких либо проблемах. В моем прицепе автоматизированна вся электрика. Это очень удобно, я только включаю кабель в 220 если есть или ничего не делаю, а свет всегда есть, это удобно же, автоматика сама переключает все что ей необходимо, главное что все максимально просто и примитивно, а значит надежно.
Теперь о цене: 2 панели по 14т. , контролер на 20А 4500р, аккумулятор 120 гель 9000р и того - 41500 за основные материалы.
Что получаем за эти деньги: 260 ватт/ч от солнца в плохую погоду от 150 -100ват/ч, постоянную зарядку и слежение за работой аккумулятора и визуальное наблюдение за процессами , запас энергии на ночь и на случай совсем плохой погоды.
Как считать когда все это окупится? думаю, что чем чаще и дольше пользуетесь системой тем быстрей она окупится. А самое главное она не требует больше вложений, так как электроника работает годами круглосуточно и берет энергию у солнца.
А вот что на счет гены?! Это все таки механизм и нормальный генератор киловатта на 2 стоит примерно 30т. а то и больше. да! он все таки ест бензин и от него шум.
Я рассматриваю генератор как аварийный источник энергии если ехать очень далеко. Пользоваться им на отдыхе на мой взгляд не очень. Все таки есть гораздо удобнее источники энергии.
Каждый выбирает то что считает приемлемым для себя.
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватара пользователя
docks
Лигаонер
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:08
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Алексей
Техника: Шевроле Экспрес

Re: Автономия и караван

Сообщение EUFI » 21 окт 2012, 15:43

docks писал(а):Генератор это уже прошлый век... конечно если не морочится то можно его таскать с собой... Но это все таки и весч... занимает место и вес. Да и мало ли что с ним может случится.
Да и надо его вытаскивать заводить,заправлять.. нее, это не есть хорошо.
А на самом деле кому что....
Лично я за высокие технологии и экологичность.

Согласен конечно, подобный что у меня конечно архаизм, но такой способ самый простой.
Но ведь есть встроенные генераторы
912811_2_popup.jpeg

Работающие и на бензине и на дизеле и на газе и битопливные
912801_popup.jpeg
912801_popup.jpeg (5.98 Кб) Просмотров: 5898

Ну и верх технологий, метаноловые генераторы энергии
M72224_popup.jpeg
M72224_popup.jpeg (17.88 Кб) Просмотров: 5898

10 литровой канистры метанола хватит на 4 недели круглосуточной выработки энергии, бесшумен, экологичен.
M72224_2_popup.jpeg
M72224_2_popup.jpeg (22.87 Кб) Просмотров: 5898

Конечно всё это недёшево, но что делать, за удобство платить приходиться :-)
Аватара пользователя
EUFI

 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:06
Откуда: Suomi, Vantaa & Messilä
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Имя: Sergey
Техника: CITROEN C4 + SOLIFER FINLANDIA

Re: Автономия и караван

Сообщение docks » 21 окт 2012, 18:16

Естествено. Генератор это 100% энергия я полностью согласен что удобно когда он еще и встроен НО! супер современный генератор это весьма не дешево.
Конечно купив автодом за 3-4 лимона можно позволить и супер гену...
Я рассматриваю бюджетные варианты и солнечная энергия весьма бюджетна и доступна. Для отдыха очень удобно испытал на себе этим летом , когда мы отдыхали в 2 каравана. У второго был генератор. Разница была ощутима.
Можно полезть и в дебри и прикупить портативный ядерный реактор в виде небольшого чемодана... энергии хватит лет на 50 а то и больше...
Только стоит это удовольствие примерно лимон другой баков. за то энергии завались... :-D
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватара пользователя
docks
Лигаонер
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 19:08
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Имя: Алексей
Техника: Шевроле Экспрес

Re: Автономия и караван

Сообщение VadDash » 21 окт 2012, 18:32

To docks: Низачет. Тема сравнения не раскрыта. Поверхностно, нет скурпулезного научного подхода. Не проработаны цены, нет привязки к конкретному сравниваему количеству часов работы. Крайне субъективно. Короче неаккуратно, поэтому ждем более тщательного подхода.
Аватара пользователя
VadDash
Совет Лиги Караванеров
 
Сообщения: 3522
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 16:56
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 52
Имя: Вадим
Техника: Rimor Europeo 87p

След.

Вернуться в Как правильно эксплуатировать кемпер/караван (новичку в помощь)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron