Обьявления
Поздравляем
Domovoy botinkiwinki

Результатов поиска: 27

Вернуться к листу благодарностей

Re: Вопросы по покупке прицепа-дачи

Ну-ну...
1. Сначала ищете прицеп. Все что ниже 2500 евро там - отстой конкретный и выброшенные деньги.
2. Находите минимум пять вариантов. Начинаете переговоры с каждым владельцем.
3. На свой страх и риск останавливаетесь на самом по вашему мнению адекватном. Просите прислать сканы регистрационных документов.
4. Едите на таможню, и пытаетесь доказать эксперту, что ваш прицеп действительно стоит на 800 евро меньше того, что тот насчитал
5. Нихрена не доказав берете справку о стоимости и вносите депозит и оформляете проездные документы
6. Чешите в Поляндию, естественно постояв часов 5 на границе. Смотрите прицеп и охреневаете, т.к. живьем это совсем не то. что вы видели на фотографии
7. Но деваться некуда, т.к. депозит внесен на его ВИН. Тащите прицеп. Ставите на СВХ таможни.
8. Вам пересчитывают пошлину, т.к. скаканул курс. Вы бежите доплачивать. Забываете естественно свидетельство ИНН и вас с наслаждением отправляют на следующий день.
9. На следующий день с утра в таможне сбой программы и вы в конце очереди.
10. На третий день вы наконец доплачиваете все включая неизбежного брокера, скачете вокруг эусперта, ползая под прицепом и протирая тряпочкой все возможные номера, и наконец вконец озверевший тащите его домой, попутно думая где его поставить и когда ставить на учет.

Это стандартный путь новичка. Обычно еще по-ходу дела всплывают море нюансов (от отсутствия номера на раме, до ошибки в ГТД) которые сделают вашу жизнь на этот месяц совсем развеселой. Но вы же этого хотели!

Есть так же много нюансов как всего этого избежать. И каждый продавец, кто таскает сюда прицепы и автодома набивает себе множество шишек теряя деньги и время прежде чем отлаживает этот процесс до приемлемого бизнеса.
Неужели вы думаете что просто посоветовавшись на форуме вы легко и просто решите все эти проблемы?
Все таки мне кажется, что это не то веселье, которое будет способствовать вашему дальнейшему удовольствию от караванинга. По-прежнему советую поискать варианты здесь. Толку от наших советов в этом случае мне кажется будет больше.
VadDash
30 май 2014, 12:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Подбор оптимальной связки тягач-караван

Отличный сайт для определения какой караван оптимален для вашей машины и наоборот. А так же куча полезной информации об оптимальных режимах движения и нагрузках.
http://www.whattowcar.com/
VadDash
10 апр 2012, 21:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага)

Сильно извиняюсь за уже доставший всех в конец отчетец, но возникла некая необходимость его нахождения именно здесь.

Решил вот тут влиться в стройные ряды и поделиться свежими впечатлениями о первой поездке с караваном на моря. Эмоции так и прут, поэтому получился некий десятитомник. И вот теперь в сомнениях, будет ли интересен этот опус уважаемым согражданам, или сразу уж сказать, что убил дворецкий? Короче поимею наглость выложить первую часть, и если это кому интересно то закину все остальное. Чмырить прошу интеллигентно, в печатных выражениях.

Как чайнинг приобщался к караванингу
(Эпическая сага)

Случилось так, что года три назад прикупил я караван фирмы KNAUS. Куплен он был в момент строительства туркомплекса с весьма расплывчатой прикидкой использовать его сначала, как место для постоянных охранников при строительстве коттеджей, а потом в прокат в палаточном городке, как VIP палатка для особо требовательных. Ну и где то маячила мысль из далекого детства о том, что здорово было бы куда нибудь махнуть с таким здоровским домиком. Короче страшно далек я был тогда от движения кемперистов-караванеров, практически, так же как декабристы от народа. Тем не менее, подвернулся старинный дружбан, который не на шутку занялся обеспечением россиян мобильной жилплощадью, и, сгоняв в неметчину, привез мне по сходной цене малогабаритную двухкомнатную квартирку на колесах KNAUS SudWind 13-ти квадратных метров образца 1993 года.

Прицепчик произвел благоприятное впечатление своей ухоженностью и был благополучно забыт в силу занятости совсем другими делами. В нем успешно пожила охрана, сезон он отстоял в прокате, и когда я случайно весной залез в него с инспекцией, то моментально понял, почему прокатчики никогда не воспылают любовью к своим клиентам безвозмездно. Многолетняя аккуратность немцев была грубо попрана отечественным российским менталитетом. Как я вас теперь понимаю, рисковые прокатные кемпинговые конторы! Короче раздолбали мне нахрен весь прицеп. После этого квартирко была определена на стоянку с четким указанием - стрелять в каждого, кто на нее хоть посмотрит.

И вся бы история на этом бы закончилась, но опять-таки случилось так, что жена печально лишилась своей машины и мягко намекнула, что ее безопасности поможет только что нибудь джипообразное. В результате под домом поселилась новенькая Suzuki Grand Vitara. И вот надо же, что в один прекрасный момент мне пришла гениальная мысль соединить два одиночества и попробовать на себе все прелести караванинга, дабы грамотно и профессионально забацать у себя в туркомплексе полноценный кемпинг хорошего уровня. В голове замкнуло, и мысль о поездке с караваном стала навязчивой, как проснувшаяся с голодухи муха. Замечено, что когда чего-то очень хочется, все делается сумбурно, бестолково и наспех. Вот попробуйте, например, неторопливо и аккуратно поменять рулон туалетной бумаги, когда вам уже совсем невтерпеж. А если он еще и в кладовке на верхней полке?! Здесь та же ситуация. Захватывающая перспектива толкала изучить процесс караванинга в полном объеме в кратчайшие сроки.

Господи, спасибо тебе за то, что ты надоумил людей выдумать интернет. Дай бог им здоровья и успехов в заработной плате на ниве всеобщей информатизации. Я ринулся в паутину как Суворов на Измаил в надежде по быстрому найти Самый Главный Ресурс, где должна быть всеобъемлющая Самая Главная Инструкция по караванингу, что то типа «Караванинг для чайников, или как стать профи-караванером за три дня и не облажаться» Осада затянулась. К утру третьего дня я был похож на безумного профессора археологии, по крупицам собирающего из черепков мудрость древних инков. Я узнал, как здорово ездить на кемпере или с караваном по европе, какие красивые там кемпинги, про дух свободы передвижения, стал разбираться в моделях и компоновках, понял, что нормальные пацаны постоянно, что-то покупают, переделывают и улучшают в своих микро-дворцах, но, черт побери, найти доступную, простую и самое главное конкретную информацию для новичка о том, как правильно начать, что обязательно должно быть, и что нужно сделать, чтоб твое путешествии не оказалось первым и последним, я не смог. Лишний раз убедившись, что самый действенный способ это учиться на собственных ошибках я приступил к подготовке. Ни в коем случае не претендую на назидательно-обучающий тон. Это не попытка написать ту самую «Самую главную инструкцию для чайников», я просто опишу реальное барахтанье такого чайника в попытке освоить новую, но весьма притягательную тему.

Caravaning-2009-001[1].jpg

Подготовка:
Подготовка состояла из определения следующих моментов:
· Куда ехать и где вставать
· Что технически должно быть в прицепе и как это должно работать
· Что брать с собой из дополнительных опций (типа чайники, посуда, жена, дети, еда и прочее)

Стадия куда ехать была наиболее легкой. Главное четко определить основные хотения. То, что должно быть море – даже не обсуждалось. Хотелось на средиземное, но перспектива сломаться и тащить прицеп из-за границы не радовала. Так же пугали неизведанные финансовые затраты на преодоление непредвиденных заграничных проблем. На шее плотно обосновалась жаба. Ясен пень, что Баренцево или Белое море то же явно не подходили. Остались стандартные Черное и Азовское. Как говориться, берите, что дают, не задерживайте очередь. Если море, то понятно, что место стоянки должно быть непосредственно на берегу, а не всего лишь в 300-ах метрах от конечной остановки автобуса до которого дойти всего то 25 минут, да и езды каких то полчаса. Следующим кардинальным критерием было наличие подключения электричества. Ну и насмотревшись на красочные фотки забугорных кемпингов, мы с женой возжелали горячий душ и приветливых жизнерадостных интеллигентных соседей, аккуратно стоящих в ненавязчивом отдалении, и приходящих на рюмочку Бужоле с приятной беседой. Ха! Наивный чукотский юноша! Перелопатив недра интернета и отсеяв на основе отзывов пару десятков с трудом найденных кемпингов, я остановился на трех более-менее внятных вариантах: Кемпинг «Оазис» на Азовском море в районе Ачуево, кемпинг «Радужный» за Джубгой на Черном море, и благовещенская коса на том же Черноморском побережье. По дороге решили встать, где придется и как получиться, ведь дом то был всегда с нами, и сознание о независимости от времени и места уже начинало греть душу.

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть вторая)

Техническая часть привела меня в ступор. Я понятия не имел, что и как должно быть для комфортного проживания в кемпере. Ну плита, ну холодильник, ну туалет, а как все это правильно должно работать, об этом у меня были весьма смутные представления. Слава богу, мужики из гаража основную работу по обеспечению работоспособности взяли на себя. Спасибо им огромное за это. Делюсь сокровенным, может такому же чайнику, как и я, сэкономлю пару часов ковырянья в сети.

Для начала неплохо бы посмотреть, чем вы собираетесь тащить караван. Все сильно зависит от веса прицепа и веса и мощности автомобиля-тягача. В принципе, тянуть можно хоть запорожцем, главное, что б общий снаряженный вес автопоезда не превышал 3500 кг., и вес прицепа был меньше массы автомобиля. Таким образом, вы выполняете правила и максимум отделаетесь только сожженным сцеплением. Жаль потер адрес очень грамотного фирменного сайта, где за пару кликов выдавалась максимальная информация о совместимости вашего трейлера и автомобиля. Ну да ищущий да обрящет. Мне повезло. Две тонны Гранд Витары идеально соотносились с 1200 килограммами прицепа. Осталось только пришпандорить фаркоп, что пришлось делать практически в день отъезда. Выбран был один из самых дешевых крючков, на что жаба одобрительно приотпустила железные объятия. Поставив в сервисе стандартный 7-штырьковый разъем я сделал первую ошибку, не зная о постоянном питании на прицеп.

Энергоснабжение каравана осуществляется от трех видов энергии: газ, электричество на 220 вольт, и электричество на 12 вольт. От газа работает отопление, газовая плита и холодильник. От 12 вольт работает холодильник, аварийное освещение, насосы душа и слива в туалете. От 220 вольт работает ВСЕ (включая всеядный холодильник)! Газ на ходу – опасно! Это понимаю даже я. Поэтому стоит запариться проводкой постоянного питания от автомобиля на сеть 12 вольт кемпера, что бы не получить жестокий удар в виде теплого пива в тридцатиградусную жару. Я это понял, когда уже было поздно. Пришлось купить простой автомобильный аккумулятор и нагрузить на него 12 вольтовую сеть кемпера. Это кстати делать то же не стоит. Холодильник посадил 75 амперный аккум за один день, да и если уж по правильному, то надо ставить безопасный гелевый аккумулятор. Только он серьезно дороже. В дальнейшем при ловкой манипуляции аккумуляторами на Витаре и кемпере вопрос с зарядкой и стабильной 12 вольтовой сетью был решен. Но памятуя о рулоне туалетной бумаги все же лучше не торопясь сделать грамотную подводку от аккумулятора автомобиля через разъем.

По газу решил установить два 25 литровых баллона. Не истратил за две с небольшим недели и половины одного, несмотря на постоянно работающий холодильник и активное пользование плитой. Так что принцип «Запас карман не тянет» стоило бы серьезно пересмотреть в сторону облегчения каравана.

Отопление. Пользовался один раз на первой стоянке. Понравилось. На юге не актуально.

Водоснабжение. При покупке как то не обратил внимания. Краны есть, раковина есть, вода льется – и ладно. Но мне по видимому достался вариант комплектации «Сахара» В этой системе водоснабжения имени Саддама Хусейна был бачок на 15 литров и никакого намека на горячую воду. Даже краны на кухне и в душе имели по одному вентилю с безнадежной синей точкой посередине. И это выяснилось мною за три дня до отъезда. Паника. Желанный комфорт рушился прямо на глазах. Призрак жены с наслаждением распиливающей своего мужа пилкой для ногтей живо предстал перед глазами. Выход оставался только один. Накупить канистр, греть воду и мешать до необходимой температуры. Куплены были одна 30-ти литровая канистра и две по 20 литров. 20-ти литровые канистры оказались оптимальны по соотношению объем/носибельность. Переть, согнувшись, 30 литров крайне неудобно. Зато большая горловина этой канистры позволила прямо в нее запихивать имеющийся малюсенький погружной насос и перекачивать после перемешивания теплую воду в жалкий 15-ти литровый бачок, которого хватало только на одну короткую водную процедуру одному человеку. Такие танцы с бубнами, т.е. скачки с канистрами поначалу очень напрягали, но затем я достиг невиданного совершенства в замесах воды нужной температуры при помощи канистр разной емкости. Горячая вода грелась или в электрочайнике, когда было электричество, либо в кастрюле на плите, когда блага цивилизации отсутствовали.

Однозначно отсутствие горячей воды серьезно рушит ожидаемый комфорт от поездки с караваном, и установка системы подогрева с газовым или электрическим бойлером, а так же бака не менее 50 литров – это то, с чего надо было начинать в моем случае. Кстати о душе. Назвать его полноценным, даже если бы у меня стояла вышежелаемая система все равно нельзя. Нормально помыться в нем все равно, к сожалению не удастся по многим причинам. Во первых из-за ограниченного объема воды (50 литров это тоже мало, даже с учетом горячей воды из бойлера, а 150-200 литров, как на автодоме просто некуда вкорячивать), во вторых пространства меньше, чем в стандартной душевой кабине из-за торчащего внизу туалета. Поэтому мне с моими немаленькими габаритами, приходилось принимать различные замысловатые позы, чтоб обеспечить успех водных гигиенических процедур. Сначала ты долбишься локтями и коленками, снося пятой точкой пластиковые полки, ручки и крючки, но вспомнив основы хатха-йоги, добиваешься нирваны держа душ ухом и намыливая пяткой подмышки. Короче, тоже надо привыкать. Следующий момент – гидроизоляция. Плескаясь веселым бегемотиком надо не забывать, что вода по стенкам и двери обязательно найдет выход в спальню или кухню. Чтоб не бегать с тряпками оная была положена заранее под дверь снаружи, служа одновременно полотенцем для ног (рацпредложение жены), и особое внимание стало придаваться траектории падения воды после ритуальных омовений. В дальнейшем будет лечиться силиконовым герметиком и полиэтиленовыми шторками.

И еще один маленький, но значимый аспект. В отличие от того же автодома, у подавляющего большинства старых караванов вода из душа и кухонной раковины просто и незатейливо вытекает через патрубки прямо на землю под днище прицепа. Все бы хорошо, пока вы стоите на грунте или травке. Но стоит встать на асфальте или не дай бог, на каком еще модном твердом покрытии, как предательская лужа, расползающаяся под вашим пафосным прицепом, мигом вернет ощущения далекого детства, когда захлебываясь от стыда, вы бежали домой в мокрых на самом видном месте штанах. То ли таскать мягкую емкость или подкатной бак, то ли крепить стационарно бак для грязной воды – это решать каждому индивидуально, но что-то делать надо. В европах могут не понять.

Электроснабжение. Как я уже сказал 12 вольт достаточно криво, но обеспечивал обычный автомобильный аккумулятор, закрепленный под кроватью. Для обеспечения нормального электроснабжения имелся штатный переходник с большой вилки в боку прицепа на обычную европейскую. К нему был приобретен удлинитель на 50 метров (must have!!!) и вдобавок обычный тройник удлинитель метров на 5 для внутреннего пользования. Длинный удлинитель лучше не скупясь взять хороший фирменный на крепкой алюминиевой раме можно всего с одной розеткой и желательно со светодиодным выключателем на корпусе. Он очень помогает сразу, не разматывая понять при тырканьи в розетки, где водится электроток. Следующую ошибку я допустил с бензогенераторм. В поездку торжественно на случай отсутствия цивилизации был взят no-name агрегат мощностью аж целых 750 Ватт. Подразумевалось, что таким крутышам как мы, розетки полные электричества, должны предоставляться по первому требованию под любым кустом, и генератор нужен был чисто в экспериментальных целях для подчеркивания крутизны и автономности. Господа, генераторы менее 2-х Киловатт не должны рассматриваться в подобных мероприятиях как класс. В идеале разориться на плоский четырехтактный генератор в шумопоглощающем кожухе на 2,5-2,8 Киловатт выходной электрической мощности. Это позволит не почувствовать разницы со стационарным элетричеством и достойно принять такие радости жизни как электрочайник (750 Ватт) и микроволновка (850 Ватт). Правда есть нюансы. Понятно, что при среднем расходе литр в час, электроэнергия становится дюже дорогая, но нам ли быть в печали, когда единение с природой нарушает легкий стрекот бензинового друга. Чтоб единение стало еще крепче стоит отнести генератор на максимальную длину удлинителя и заховать его в естественных складках местности, или в предварительно вырытое углубление. Тут, правда, опять-таки подстерегают нюансы. Во первых его могут банально стырить, а во вторых если ставить например в дюнах на песок, то от вибрации и от ветра очень быстро забьется песком воздушный фильтр и карбюратор, что и случилось с генератором моих соседей на благовещенской косе. Пока они перебирали и промывали карбюратор и фильтр, я поставил свой генератор в большую картонную коробку, предварительно обрезав края напротив выхлопа и вырезав верх для пущей вентиляции. Двухтактный гад исправно тарахтел целую неделю подтверждая поговорку «Мал клоп, да вонюч».

И о главном! Зал заседаний практически во всех караванах интегрирован в душевую, являясь неотъемлемой частью душевого поддона, и представляет собой пластиковый аналог городского санфаянсового изделия системы «сортир» и приемную кассетную емкость, извлекаемую сбоку прицепа в случае необходимости из специального технологического люка. О необходимости извлечения сообщает специальный индикатор, а в случае его поломки есть возможность визуально контролировать уровень содержимого, для чего в момент сброса необходимо специальным рычагом вручную открывать задвижку кассеты. Я так подробно описываю эту сторону жизнеобеспечения каравана, только потому, что возможность цивилизованно гадить в любой удобный для себя момент, в домашней обстановке и гордом одиночестве перекрывает практически все минусы караванинга и выводит данный вид отдыха на недостижимую высоту. Хотя и здесь есть нюансы. Первый это затраты на специальные жидкости. Одна заливается в кассету для ускорения разложения продукта, а вторая в верхний бачок с водой, для улучшения смыва и ароматизации. И не перепутай, Кутузов. Если без второй еще можно обойтись, то без первой – не советую. Второй нюанс – это необходимость выливать периодически кассету. Это в европах на каждом углу по кемпингу, и в каждом кемпинге специально оборудованное место для слива. А в родных пенатах все зависит от творческой выдумки счастливого обладателя. Хорошо, когда под рукой имеется нетребовательная многодырчатая простая конструкция с буквой «М». А если ее нет?! Вот и пришлось в диких условиях на благовещенской косе идти рыть котлован, и как Буратино, ясной звездной ночью крадучись нести зарывать свои пять сольдо. Есть еще несколько нюансов, касающихся бумаги, точности попадания в бомболюк, и прочих узкоспециализированных аспектов, которые могут быть интересны только профессионалам и печатаются только в каком нибудь ведомственном журнале «Вестник засранца»

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть третья)

Теперь переходим к нашим баранам, то бишь к дополнительным опциям. Что же такого еще нужно с собой взять? Вот тут наступают настоящие муки выбора и блужданья в потемках, потому как дело новое, и впереди – темный лес. Это все равно, как если дражайшая половина, заведя тебя в магазин косметики и аксессуаров, попросит по быстрому прикупить ей самое необходимое для выхода в свет. Ну, там кремики для того-сего, помаду, чтоб сочеталась с цветом настроения, лачок в тон, еще блузочку видела неплохую, ну, в общем, дорогой, только самое необходимое, и не забудь про то, что нужно каждой женщине. Епт…! Нет, я конечно куплю часов через пять некий набор молодого бойца, проклиная до пятого колена всех Дольчев и Габбанов, но лучше застрелите меня сразу, чем терпеть презрительно-испепеляющие взоры и ласковые советы намазать себе этим кремом одно место, полить для дезинфекции «этими» французскими духами, и торжественно вкрутить туда все три помады (ну подстраховался, я ж не знал какого нужно цвета, взял разного) Очевидно было только то, что надо взять жену и ребенка, дабы скрасить одиночество сурового странствующего ковбоя. Далее после долгих раздумий в результате логических умозаключений крайне необходимым оказалось следующее:

- Пила по дереву (нахрен не нужна)
- Набор саморезов и гвоздей на всякий случай (не представился)
- Вентилятор на 12 Вольт (бредовая затея, окна открыл с разных сторон и порядок)
- Лопата совково-штыковая (О! Реально понадобилась. Для тайного захоронения в дюнах нерадиоактивных отходов – незаменимая вещь)
- Четыре деревянных площадки под лапы из 150-ой доски (Иметь обязательно на полном серьезе)
- Фонарик светодиодный на башку «а-ля шахтер» (крайне нужная и удобная вещь оказалась, особенно когда в темноте выкручиваешь лапы, да и генератор ночью дозаправлять одно удовольствие, руки всегда свободны)
- Чайник электрический (кипяточку, товаристч?)
- Микроволновка (шикуем)
- Уровень строительный (у кого нет вделанного стационарного, иметь обязательно, а то если не выставишь, вода в душе сливаться не будет, и будешь, как дурак в грязной воде заседать)
- Бинокль (бред сивой кобылы, но иногда для повышения самооценки и укрепления авторитета рекомендуется периодически залезать на самый высокий холм и с загадочно-тревожным видом внимательно разглядывать горизонт)

http://s44.radikal.ru/i105/1001/87/2e3b8cd7c283.jpg

- Бельевые веревки, скотч, резиновые растяжки с крючками для крепежа багажа (нужные вещи в большом количестве)
- Телевизор с выносной антенной (полчаса безуспешных попыток найти место и приладить, и два канала на турецком языке у вас в кармане)
- Магнитола (желательно побольше, чтоб в 3 ночи стоящие под боком любители автомобильной акустики и шансона заценили новый альбом Linkin Park)
- Раскладные стол и стулья (Это святое! Лучше покупать стол более-менее нормального размера и высоты, а не эти портативные столо-стуло комплекты для гномов-туристов)
- Канистра с бензином (Обязательно! Во первых для генератора, во вторых чтоб не торчать в чистом поле, убедившись, что да, с прицепом машина действительно жрет больше)

В общем это, типа, основное. Была там еще полезная хозяйственная мелочевка из ведомства дражайшей половины, но это лучше она сама… сама-сама…сама. Тем не менее, титанические усилия разбудить в себе дар предвидения и огромное желание подстелить соломки привели только к одному. Стало казаться, что забыл самое важное. Это так всегда бывает. После нескольких часов лихорадочных раздумий уже хочется взять еще стиральную машину, и сервант и принтер, может даже за тещей сгонять. Короче, главное остановиться.

Заботы о провианте я возложил на мою скво. В результате накуплено было всяческих продуктов на хороший двухдверный холодильник (это в который, как в гараж заходить можно… за кефирчиком) Сразу говорю – это очередная ошибка. Несмотря на взятую дополнительно здоровую сумку-холодильник, работающую от 12 вольт, практически все продукты (за исключением консервов) пришлось выкинуть. Принцип покупок здесь совсем отличный от того, как вы делаете дома. В поездку с караваном продукты лучше покупать на 1-2 дня максимум. Не надо тариться, как будто завтра денежная реформа.

Так же обязательно для душевного спокойствия и равновесия надо распределить обязанности. В дороге необходимо жену назначить Самым Главным Штурманом. Для этого рекомендуется купить подробную карту Москва-Юг (чтоб отслеживала проезжаемые населенные пункты и радостно докладывала, что правильным путем идем, товарищи), атлас автомобильных дорог СНГ (для разглядывания и выискивания смешных деревень, типа Бздюево или Сосунки) и глобус Европы (чтоб решала, куда мы в следующий раз, наконец то, нормально поедем). Ребенка назначить ответственным за вид из окна, себе прилепить на стекло GPS-навигатор с АйГой или Том-Томом. Данные действия существенно сэкономят время и нервы. Ну вот. Сборы закончены, можно выдвигаться.

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть четвертая)

Выезд «рано с утра» состоялся как всегда после обеда. Выезжали с базы, то бишь с Селигера. Скакать с караваном по проселкам было боязно, поэтому маршрут был выбран единственно возможный, включающий максимальное число широких магистралей, первая из которых хошь-нехошь упиралась в Москву. Смирившись, что никуда от нее опостылевшей не деться, мы поехали знакомой дорогой домой, лелея мечту объехать все таки первопрестольную по одному из бетонных колец. Впереди лежали 2000 км. В юности, натаскавшись до упаду прицепов со снегоходами и квадроциклами, особого отличия в управлении с сидевшем на хвосте одноосным караваном я не заметил. Кроме одного. Grand Vitara и так сама по себе не отличается экономичностью, но с караваном просто превратилась в фабрику по переработке бензина. Расход вырос до 18 литров на 100 км., а на серпантине в дальнейшем был зафиксирован рекорд прожорливости в 22 литра на сотку. Но здесь я себя успокаивал жуткими воспоминаниями о купленном как то в свое время Chevrolet Caprice с 5,7 литровым мотором, который если на заправке не выключать, заправиться не удастся никогда. Первые два часа езды ушли на выявление самого оптимального режима движения. Автомат честно пытался на 100 км/час выйти на свою любимую четвертую передачу, но удавалось это далеко не всегда. В общем выяснилось, что лучше всего ехать со скоростью 80-90 км/час на горочках подтыкая волшебную кнопочку A/T POWER.

Так проехав положенные 450 километров, глубоко за полночь, мы всего в десяти километрах от родного дома тоскливо проводили глазами огни большого города и выехали на трассу М4 в твердой решимости заночевать именно в караване и только когда совсем покинут силы. Силы продержались сотню километров. Встал один из самых сложнейших для новичка вопросов – в первый раз найти подходящее для ночной стоянки место. Но нам повезло. Коммерческое сознание россиян в погоне за длинным рублем не стоит на месте, и оказалось, что особо продвинутые заправки стали на трассах делать за собой большие огороженные и условно-охраняемые стоянки, куда всего за сотню-другую деревянных пускают и дальнобоев и простых смертных. На одну такую мы наткнулись на 130-ом километре на заправке «Лукойла» Даже розетка на столбе нашлась.

First-stoyanka.jpg

Воткнувшись, как попало, между какими-то фурами и «бычками» в 3 часа ночи мы завалились в первый раз ночевать в караване (трепетно и романтично, прям как первый поцелуй, чессслово!) В 7 утра были разбужены, ревом прогреваемых двигателей и свистом тормозных систем при маневрировании. Дальнобои все как по команде начали выезжать со стоянки. Слышимость, конечно, в караване, я вам доложу, офигительная. Ощущение, что дядя-дальнобойщик, легко попукивая, роется в ящике с инструментами прямо у тебя на голове, а шоссе проходит прямо перед дверью. Так, что в дальнейшем лучше вставать на стоянках в стороне от шоссе и желательно в противоположном углу от фур и особенно рефрижераторов. Далее был проделан марш-бросок еще на 800 километров и следующая стоянка в районе Каменск-Шахтинской была весьма понтовой. Встали, как короли, прямо перед входом в кафе. Т.е. с утра можно было, приоткрыв дверь заказать кофе в постель.

Second-stoyanka.jpg

Маленькое отступление по поводу общих ощущений о дороге. По этой трассе М4 мы с женой уже ездили на юга ровно 10 лет назад. Правда без прицепа и на семерке BMW. Изменилось все, я вам доложу, очень сильно. Сама дорога по качеству стала весьма достойной. Однополосных кусков осталось всего процентов, наверное, около 30-ти. В остальном это многополосные магистрали с разделительным бордюром, хорошей разметкой и неплохим асфальтовым покрытием. Все это явно клепается к Сочинской олимпиаде, поэтому есть издержки – процентов 40 всей дороги в процессе ремонта, расширения и укладки нового асфальта. Видно, что проблем с финансированием нет в помине. Работают даже ночью. Хотя не без русского маразма. Все можно выразить гениальной черномырдинской фразой – «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» Практически на всем протяжении от Москвы до Воронежа на каждой автобусной остановке вдоль трассы построили монументальные кирпичные туалеты системы «сортир». Это, конечно здорово, что вроде позаботились о людях, чтоб они по кустам не шарились, а цивилизованно справляли нужду в положенном месте. Есть только одно «но». Объект построен, бюджет освоен, все сдано и галка получена! На этом все. Но любой туалет же надо убирать. А это, видимо, не предусмотрено, потому как, когда я остановился, чтоб аки европеец проследовать в два нуля, то уже за 20 метров от вожделенного строения стояло такое амбре, что нужно было как минимум надеть АЗК и написать завещание. При этом в ближайшие кусты вели несколько капитально натоптанных троп, и плотность укладки продуктов жизнедеятельности вдоль них указывала на немалую популярность классических «кустиков». Таким образом, вместо естественного точечного размазывания (в обоих смыслах) нужд граждан вдоль многокилометровых шоссе, мы получили концентрированные очаги вонючего срача. Я даже не сомневаюсь, что за день до Олимпиады 2014 все туалеты будут до блеска отмыты и вычищены какой-нибудь таджикской дивизией имени Павки Корчагина, но почему изначально не установить, что ежедневно ездит водовозка и один человек при помощи керхера и хлорки не торопясь обслуживает последовательно туалет за туалетом. Опять-таки, обратил на это внимание, не потому, что у меня сдвиг на теме ассенизации, а просто потому, что есть старинное правило для всех общественных мест и заведений: хочешь понять уровень и отношение к гостям – посети туалет. Зато очень порадовали прилегающие к шоссе пейзажи. По сравнению с невыносимо-печальной разрухой десятилетней давности приятно поразили на редкость отстроенные и облагороженные жилые домики с ухоженными участками, и аккуратные коммерческие постройки с зачатками ландшафтной архитектуры. Все явно говорит о возросшем благосостоянии и потребности у пипла в некоей визуальной эстетике.

При подъезде к Воронежу заплатили за проезд по платному участку дороги, который 10 лет назад, только-только был построен (турникет уже стоял, но денег тогда еще не брали) и благодаря которому нас тогда посетил острый приступ счастья от замечательного шоссе по сравнению с общей раздолбанной дорогой. Сейчас все было с точностью наоборот. Был весьма возмущен, что пришлось платить за проезд по дороге, которая хуже, чем большая часть бесплатной общей. Сам Воронеж очень понравился. Напомнил крепко стоящего на ногах зажиточного кулака. В меру строительства, старое отремонтировано, полным ходом наступает цивилизация в виде МакДональдса, здоровых торговых центров с бешеными ценами и магазина «МЕТРО», куда мы, собственно, и отправились затариваться продуктами, предварительно выкинув испорченную половину старых. Это то же было сделано напрасно, т.к. в следующем пункте остановки – Ростове, было вообще все для успешного шопинга, включая даже новенький магазин «ИКЕЯ», где, наконец то, мною была закуплена деревянная ступенька для царственного входа в караван. А то скачешь, понимаешь, как горный козел. Кстати, эта крайне нужная деталь оказалась в большом дефиците в Москве.
Найти обычную нормальную пластиковую приступку не в специализированном магазине я так и не смог, хотя объехал с десяток крупных маркетов. Таким образом, поняв новую систему закупки продуктов (по ходу дела, на пару дней максимум), мы под вечер успешно достигли Черноморского побережья в районе Джубги, попутно расставшись с пятеркой штрафа за обгон по встрече. Вот уж не думал, что с такой здоровой телегой попаду на штраф за обгон. Наоборот, радовался, что, наконец то, первый раз, при поездке вдаль буду вынужден медленно и печально соблюдать все правила, сохраняя приятную пухлость кошелька. Фиг ты! Выехав в месте разрешенной прерывистой, закончил перед ментами на встречке, не рассчитав, что с караваном все гораздо тяжелей и медленней. Ну да ладно – опыт – сын ошибок трудных! Перед нами МОРЕ!

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть уже не важно какая)

Я всегда поражался, как быстро на юге темнеет. Буквально 15 минут, и все – сидим в темноте. Тем не менее, легко нашли въезд в кемпинг «Радужный», это от Джубги около семи километров. В темноте попутно на этом расстоянии обнаружилось еще с десяток вывесок с «Автостоянками» и «Автокемпингами». Внеся предоплату за первый день, заехали в ворота. На вопрос «Где встать?» услышали: «Да где хотите, тока с такой дурой вон сразу перед входом у туалета». Нормально, сервиз ненавязчив, мы на Родине! Приткнулся рядом с каким то автобусом, и с женой пошли смотреть территорию. В темноте было видно только огромное скопление машин и воткнутые между ними палатки. Никаких автодомов или караванов не было и в помине. Как впрочем, и света в палатках, о чем мы сделали неутешительный вывод, что о подключении к электричеству мы можем и не мечтать. В освещенной части кемпинга громко орала музыка, и пройдя по местному бродвею из торговых ларьков, кафешек и дискотеки, мы выяснили, что источников как минимум пять, и успокоятся они только в 2 часа ночи. И так каждый день. Первым моим желанием было развернуться и свалить, но было уже заполночь, и силы скоропостижно скончались. Кое как выставив караван, под громкое «унца-унца» мы втроем завалились спать.

Radujny1[1].jpg

А по утру они проснулись… Мама дорогая, вот это шанхай! Выглянув с утра, я увидел торжество человеческой сплоченности, поскольку каждый сантиметр площади был занят или машиной, или палаткой, или натянутым между машиной и палаткой тентом. Все было настолько плотно и виртуозно приткнуто друг к другу, что похоже было на сходку Чемпионов Краснодарского Края по Тетрису.

Radujny3[1].jpg

Однако, сон, южная жара и близость моря сделали свое дело, и на семейном совете было решено испить сию чашу до дна. В тайной надежде на недолив. Отметив про себя явные плюсы (а именно: единственный в этом районе песчаный пляж, близость моря, близость палаток с продуктами, наличие туалетов и душевых с подогревом от солнца) я решил добиться максимального комфорта и пошел добывать электричество.

Radujny2[1].jpg

Разведка донесла следующее: на все это огромное скопление народа (а по моим прикидкам сгрудилось не менее полутысячи машин, а это полторы-две тысячи человек) имелось всего четыре сдвоенные розетки на двух умывальниках в разных концах территории. Ясно, что в такой ситуации полным ходом велась борьба за энергоносители. В течение всего дня в бедные розетки без остановок втыкаются с утра электрочайники и ближе к вечеру телефонные зарядки и прочие аккумуляторы. Соответственно состояние розеток было как у жриц любви, на выходные попавших в армейскую казарму, и свои зарядки людям приходилось держать пальцем, обрамляя умывальники застывшими композициями «Атланты, держащие очень маленькие земли»

http://s002.radikal.ru/i199/1001/94/23c800044e2a.jpg

Понятно, что стоило только неосмотрительно отойти, как тут же ваша зарядка бесцеремонно вытыкалась, и втыкали свою. В первый день, воткнув свой удлинитель, я сбился со счета, сколько раз я бегал втыкать его обратно. На следующий день был куплен тройник и с гордым воззванием – «Люди! Я даровал вам две дырки вместо одной!» - он был водружен в розетку. Продержался около часа, после чего был позорно выткнут вместе с моим удлинителем. Но все же, мы не привыкли отступать. На следующий день на балку был привязан намертво короткий удлинитель с тройником, а в противоположную розетку воткнута и прикручена скотчем вилка моего удлинителя с красноречивой надписью: «Вилку не вытыкать – напротив тройник» Эта затея продержалась два дня, пока удлинитель не срезали и не стырили. Кому нахрен понадобился копеечный тройник? Вот такие они, энергетические войны! Тем не менее, на второй день мы даже решили разложить палатку.

Ода палатке!

Это вещь! Это супер-вещь! Это гиго-мега-монстровещь!!! Палатку к каравану (или предпалатку) надо иметь обязательно. Если ее нет – ее надо купить. Это приказ! Во первых она существенно добавляет пространства, туда выкидывается весь лишний хлам, который мешается под ногами в караване, она защищает от солнца и дождя, в ней приятно отдыхать, валяясь на надувном матрасе. В ней обалденно завтракать откинув полог и любуясь морем. В конце концов, ею столбишь за собой пространство и отгораживаешься от навязчивых соседей. Да не описать всей прелести и нужности этой незамысловатой конструкции. Короче она должна быть – и точка! Вот только собирать ее первые разы, это как сортировать по алфавиту многотомную Большую Энциклопедию на китайском языке. Кстати предвижу жаркую полемику по поводу способов сбора палатки. Думаю, в непримиримом бою сойдутся сторонники сначала втыкания тента в паз, а потом подныривания и собирания каркаса и апологеты выставления первоначально каркаса, а потом натягивания на него тента. Свифт со своими «тупоконечниками» и «остроконечниками» обзавидовался бы.

http://i076.radikal.ru/1001/92/cb44b62aa191.jpg
Пока собрали палатку, пока сходили на море, пока то да се, короче день прошел. Утро разбудило нас ревом взлетающей ракеты. С ужасом думая об экстренном переносе Байконура, я выглянул из прицепа. Прямо напротив нашей палатки стояло некое устройство, представляющее собой что-то типа керосинки на треноге, на которой стояла сковородка, и длинный шланг от которой уходил в недра стоящего впритык красного старого Икаруса. Не знаю, что служило топливом для этой адской машинки, но вонь стояла как от сгоревшей нефтебазы, а мощности звука позавидовал бы стартовый модуль «Прогресс». На где то двадцатой минуте взлета из автобуса выскочила румяная дородная селянка и произвела стыковку сковородки с макаронами и тушенкой. Вонь стала просто запредельной. Еще через несколько минут из автобуса, сверкая золотыми зубами и распространяя запах свежего перегара, умело заглушаемого чесночным ароматом, вывалила с веселым гыканьем толпа местных курортников. По быстрому расстелили пленку, расставили тарелки и стаканы и пошел пир на весь мир. Одна радость, отстрелявшись, первая ступень молчаливо дымилась, сиротливо лишившись обугленной сковородки. На обед все повторилось с удвоенной силой благодаря планомерному повышению отдыхающими градуса веселья. Я с ужасом ждал ужина. Но пронесло. Основной удар безудержной радости приняла на себя дискотека. Видимо было не до еды.

На следующий день мою скво торкнуло поехать смотреть город Сочи. Видите ли, она не была в этом прекрасном городе, мать его, и его срочно надо осмотреть. Знал бы я тогда… Но самым наивным образом я эту охренительную идею поддержал, решив по дороге еще найти и посмотреть все кемпинги, и модернизировал, предложив произвести осмотр самым продуктивным способом – с имевшейся на самой высокой точке г. Сочи смотровой башни. Даже бинокль взял, дурачок. Короче выехав с утра, мы прокляли все, тащась за фурами и утыкаясь в заторы на единственной горной дороге до этого гребанного Сочи. Единственная однополосная дорога, которую еще и всю ремонтируют – это смерть. Въехав через СЕМЬ! часов в Сочи мы постояли еще часик в пробках в самом городе, т.к. за нами туда приперлись Медведев Путин и Лукашенко, с невиданной радостью постояв перед закрытой дверью, узнали, что чертова смотровая башня уже год, как не работает, и злые как собаки поехали обратно. Хорошо хоть прицеп оставили в кемпинге. Короче славный город Сочи мне очень не понравился. И не потому, что мы были измучены дорогой, а потому, что очень изгажена энергетика города, и это очень чувствуется. Жгучее желание срочно нажить бабла просто висит в воздухе. Это чувствуется и в судорожном бестолковом строительстве в стиле новорусского ампира, и в общении и манере обслуживания в ресторане, и в безбашенной езде по встречке с громкой сиреной любой машины имеющей хоть какое то отношение к власти, и в нереальных ценах на все. В общем, все самые гнусные московские понты, гипертрофированно увеличившись, и приняв местный колорит, переехали в Сочи. Разница в стоимости бензина на заправках одной и той же компании в Джубге и в Сочи составляет почти два рубля. И это всего через полторы сотни километров. Короче хотите себе испортить отдых – езжайте в Сочи.

Кстати честно заскакивая под каждую вывеску с названием «Автокемпинг» на всем протяжении нашел только одно, достойное внимание место. Это кемпинг под поселком Аше. Там действительно можно выехать под железной дорогой и встать прямо на галечном пляже в пяти метрах от моря. Есть даже душ из бочки, из нее же можно набрать технической воды. Есть кое какие кафешки, и можно попросить воткнуть ваш удлинитель или на лодочной станции или в кафе. Все остальные кемпинги просто являются так называемыми «площадками чтобы приткнуться» и не заслуживают никакого внимания.

http://s005.radikal.ru/i211/1001/02/39ac33d86bd3.jpg
VadDash
18 янв 2011, 14:22
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Все красоты Швейцарии - в одном маршруте!!!

И не забудьте купить дорогущую годовую виньетку на эту неделю :-D
VadDash
26 май 2015, 23:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Наши форумчане. Новички и старички, мы рады всем!

Ух ты! Вложился так вложился. :-D Добро пожаловать! Куда экипаж уже ездил, и куда планируете?
VadDash
17 фев 2013, 23:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что нужно знать желающему купить караван!

Артем, когда купите караван, просто тупо оставляйте холодильник на газу. Не морочьте себе голову электрикой, тем более что от 12 вольт холодильник все равно полноценно не морозит, а просто кое как поддерживает холод.
VadDash
27 май 2015, 16:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что нужно знать желающему купить караван!

Е-мое, надо смотреть конкретный переходник. Есть которые например к американской проводке не подходят, есть которые не только подходят, но и замечательно раздают все что нужно от 7 пин на 13 пин ]:->
По горизонту стандарт и самые распространенные варианты фаркопов именно и находятся в диапазоне от 40 до 50 см. То же касается практически всех серийных прицепов (если только вы не купите какой то лихой замут с 17-ыми внедорожными колесами или с гнутым дышлом)
VadDash
27 май 2015, 15:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что нужно знать желающему купить караван!

Артем приветствуем и рады, что решили заняться правильной темой :-D
Не поверите, но максимально подробные ответы на все заданные вами вопросы уже есть на этом форуме в соответствующих разделах. Разжевано все по несколько раз и очень доходчиво. Осталось только засесть на недельку и все это перечитать :-D Лучше внимательно, т.к. есть нюансы. Для затравки кину основное, дальше ройтесь сами и это будет намного полезней для вас:
1. Категория зависит от типа тягача, а так же от веса как тягача так и прицепа. Если суммарная максимальная масса тягача и прицепа не превышает 3500 кг. то достаточно категории "В" Если больше - надо открывать "Е" к "В" ( см. соответствующий раздел форума )
2. Этого достаточно. Если хотите в дальнейшем чтобы на ходу холодильник поддерживал холод, то возьмите переходник на 13 пиновый разьем или переделывайте розетку ( см. соответствующий раздел форума )
3. Имеет. Прицеп должен в транспортном положении стоять на фаркопе строго горизонтально. Это важно для правильной развесовки и соответственно продлит жизнь и прицепу и вашему автомобилю ( см. соответствующий раздел форума )
4. На асфальте без проблем. Возможно на ровном грунте. Для облегчения меняете супругу на более мощную, приглашаете друзей в ответственный момент или тупо покупаете мувер ( см. соответствующий раздел форума )
5. Встречи с ГАИ проходят в теплой дружественной обстановке (без совместного распития спиртных напитков) С габаритами проблема только одна - не надо вот так прямо в лоб советовать габаритному гаишнику похудеть. С габаритами каравана проблем нет, ибо он всегда в стандарте. ( см. соответствующий раздел форума )
6. Особенностей именно постановки нет. Все по стандартной процедуре. Не забудьте только вписать в страховку на тягач заветные слова "эксплуатация с прицепом" (см. соответствующий раздел форума)

Читайте форум. Как дойдете до действительно непонятных моментов - спрашивайте.
Будем рады увидеть вас на вашем домике у нас на тусовках *HI*
VadDash
26 май 2015, 13:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прицеп капля

Ну это уже вам решать. Просто проработайте сначала всю тему досконально, взвесьте все плюсы и минусы, а так же свои реальные возможности, в идеале возьмите в прокат и попробуйте несколько разных вариантов, и решение придет само. Это я вам точно говорю *YES*
VadDash
26 май 2015, 19:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прицеп капля

Если внимательно порыться у нас на форуме то можно найти все что нужно по этой теме. Даже аналогичные попытки сделать караван из МЗСАшного прицепа. Главное настойчиво пользоваться кнопкой "Поиск" в правом верхнем углу. При первых же нажатиях она выдает например следующее:
http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2533
http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2062
http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=2607
http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=1968

и т.д. и т.п. Дальше уже сами :-[
VadDash
04 июн 2015, 20:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Belka-Ленка, с днем рождения!

От нас из леса тебе Ленок наигорячейшие поздравления! Здоровья и счастья тебе, чтоб всегда по жизни везло и удача сопутствовала во всех делах! *DRINK*
VadDash
26 июл 2015, 15:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Carado A 464 против TEC 694 G FreeTEC

У данного ТЕКа по-моему Евро4. Нормально не завезешь. А так в принципе идентичные агрегаты, хотя у меня к Карадо доверия больше. Хоть и бюджетный сегмент, но все таки Хьюмер :-[ Да и гараж у него больше :-D
VadDash
26 окт 2015, 19:19
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Вторая жизнь домика.

Чего ета даже критики нет ни какой . :-[

А чего тут критиковать то? Прицеп сделан "с нуля" У автора свое видение и правильно заточенные руки. Все получается качественно и судя по всему полностью удовлетворяет потребности автора.
С моей точки зрения таким рукам и энтузиазму можно было бы найти гораздо более эффективное на выходе применение. Я бы лучше взял бы другой караван в другом состоянии.
Тем не менее молодец. Хорошо бы еще увидеть и внутрянку, а так же всю инженерию для комфорта проживания.
VadDash
18 ноя 2015, 12:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Добиваем караванинг...

Туризм говоришь... ]:->
Торжественно убив выездной туризм, наше веселое правительство решило добить и внутренний.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации, от 11 декабря 2015 г. № 1350, с 1 января 2016 г. ставку утилизационного сбора на новые автомобили решено проиндексировать на 65%, а также ввести утилизационный сбор на прицепную технику и самоходные машины. Утилизационный сбор - это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с производителей. Повышение утилизационного сбора сразу более, чем в полтора раза неминуемо приведет к дальнейшему росту цен на новые автомобили, удорожание прицепной техники составит 300 – 500 тыс. руб.

Соответственно о последней надежде бюджетно влиться в караванинг через покупку и ввоз дешевого подержанного прицепа можно смело забыть. Вкупе с нынешним курсом и этой затеей конечная цена на караван становится запредельной.
Поздравляю.
Спрос умер так и не успев родится. Здравый смысл это не про нас :-|
VadDash
13 янв 2016, 13:56
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Экспресс-конкурс фотоотчетов. Приз - Круиз Рига-Стокгольм-Рига на двоих!!!

Чета не понял. Каюта класса В это же и есть без окна. За что тогда доплачивать 1600 руб?
VadDash
04 дек 2013, 16:58
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Всебелорусский фестиваль караванеров! 1-3 августа.

Душевненько. С погодой повезло. Это здорово! А чего то я не вижу, там вроде Володя понаставил и домиков мобильных несколько и санузел мобельный. Вы им пользовались? В домиках ктонить размещался? И вообще хорошо бы ваши впечатления от пользования данным кемпингом бы услышать.
VadDash
05 авг 2014, 22:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Очередное Караван-Кафе 10.12.2013

Так же надеюсь успеют приехать еще несколько прицепов самого бюджетного сегмента, которые можно будет живьем внимательно облазить. Так что для новичков самое оно посетить это мероприятие *THUMBS UP*
VadDash
06 дек 2013, 21:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кемпинг город Орел ( проект )

Разван у нас есть планы совмесно с Abuna сделать в Орловской области кемпинг, или по крайней мере кемп-стоянку. Приезжать конечно будут т.к. расстояние вполне ложиться в "Туры выходного дня" и если будет хотя бы основная инфраструктура (подключение к электричеству, слив-залив воды, слив капсул), то однозначно летом к вам будут приезжать отдыхать караванеры. В любом случае постарайтесь встретится с Abuna и давайте подумаем что можно сделать. Я в личку послал несколько вопросов.
VadDash
01 апр 2016, 11:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Караван "Кибитка"

Весьма спорная конструкция. Но больше всего напрягает, что производитель упорно называет сию конструкцию "кемпером" *WALL*
И почему то возникают стойкие ассоциации с бело-голубым знакомым до боли сооружением, которое часто выручало при выходе из метро :-D
VadDash
29 окт 2015, 21:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Приглашаем на открытие нового кемпинга 24.09 в г. Коломну


На мой экипаж 2взр и 3 детей 1700р в сутки? %)
Однако!.... Я лучше в кремле постою если что...
Я даже за половину не ходок

Кузьма
Во-первых читай всегда все внимательней - 500р на караван куда уже входит один взрослый. Т.е. 500 + 250 за второго и + 3Х150 = 1200 руб.

А во-вторых тебя силком туда не тянут :-D
VadDash
22 сен 2016, 19:01
 
Перейти в форум
Перейти в тему

День Рождения Лиги. В гостях у Сказки. 14-16 октября.

skazka2.jpg

Здравствуй дружок!

Хочешь я расскажу тебе сказку?!
В тридевятом царстве, в нашем государстве жили были добрые люди. И звали их КАРАВАНЕРЫ. Жили не тужили, по всему миру ездили, красоты заморские осматривали. И вот однажды встретились они и подумали: «А что ж мы одни то путешествуем, а другие то и не знают!» И начали всех тормошить и про чудеса, виденные рассказывать. Тут то и набежали все, стали расспрашивать да подробности требовать. А как все разузнают, так и сами едут. И назвал все это народ по-заморски – Лигой Караванеров. Живет себе Лига и вот уже 6-й год день рождения справляет. Куда тебя, дружок и приглашает!!!


Время проведения: 14-16 октября 2016 г.
Место проведения: кемпинг "У Кремля" г. Коломна, ул. Большая Запрудная 13А
Организатор: Лига Караванеров
Классификация: ОКМ ( Открытое Клубное Мероприятие )
Цель мероприятия: Повеселиться!!!

На этот раз Лига Караванеров в гостях у Сказки.
Сказка начнется с увлекательной экскурсии по самым сказочным местам г. Коломны. А потом мы все очутимся в сказочном тридевятом государстве на целый вечер, где будет безудержное волшебство и веселье, Кащей Конкретный и Змей Бухалыч, Баба Гага и Соловей Забойник!
Напоминаем о единственном нашем условии - строжайший дресс-код. Креативьте все, что связано со сказками. Короче – полное погружение в образ и навыки волшебства обязательны :-D
Ограничений нет. Можете превращаться хоть в лягушку, хоть прилетать на метле. Мы все поймем. Появление должно быть торжественным и удивительным (но безопасным ))) Специальная комиссия магов и волшебников будет оценивать сказочность вашего появления и волшебный приз получит лучший герой!

Теперь о "Сказочной жизни"
14.10.2016
Заезд

15.10.2016
С 11.00 до 15.00 – экскурсия по г. Коломне (точная информация будет позже)
18.00 – СКАЗКА НАЧИНАЕТСЯ!!!
Но перед этим СВЯТАЯ ТРАДИЦИЯ: в 17:00 - Закрытие летнего сезона и ТОРЖЕСТВЕННАЯ УПАКОВКА ЛЕТА на хранение до следующего года. БЫТЬ ВСЕМ! ЭТО ПРИКАЗ!!!

С 18.00 до 19.00 – В бальный зал дворца слетаются все сказочные герои, включая нечисть болотную, чудищ морских и озабоченных гномов.
19.30 – открывается сказочный бал. По ходу дела всем кагалом перемещаемся из сказки в сказку проигрывая сюжеты в меру своей испорченности и больного воображения.

В районе 21.00 состоится пир на весь мир! Царское застолье и продолжение банкета.
А потом – ДИСКОТЕКА!!! Сказочно-волшебный ногодрыг и попотряс!
По старинной сказочно-караванерской традиции не забываем разнообразить скатерть-самобранку своими удивительными яствами и напитками. Как всегда берем на себя и "того парня" :-D

Стоимость размещения в кемпинге - по ценам кемпинга (см. прайс ниже)
Дети до 10 лет - БЕСПЛАТНО!
Членам Лиги Караванеров - СКИДКА 50% на размещение. (не забудьте проверить уплату членских взносов за 2016 г. :-D )
price.jpg

Информация по экскурсиям:
Внимание - музеи в Коломне камерные, уютные и есть ограничения по размеру группы
- не более 20 человек. Поэтому активно записываемся в этой теме. *WRITE* !!!

Экскурсионная программа на 15 октября :

11-00 - Экскурсия, интерактивная программа и чаепитие с горячим калачем - в музее "Калачная" -
http://kolomna-kreml.ru/museums-view/muzej-kalachnaya/
Цена - 450 руб взрослые , 400 руб дети от 3 до 16 лет, дети до 3 лет - бесплатно
Продолжительность программы - 45 минут
адрес - Коломна, ул. Зайцева, 14

12-00 - Интерактивная программа с чаепитием в "Музее забытого вкуса Коломенская пастила"
http://kolomnapastila.ru/museum/1069/
В гостиной Музея забытого вкуса за чайным столом вы окажетесь в компании с Пушкиным и героинями его повести «Барышня-крестьянка» Лизой Муромской и её гувернанткой мисс Жаксон.
Цена - 450 рублей для всех. Дети до 3 лет бесплатно.
Продолжительность - 1 час
адрес - Коломна, ул. Посадская, д.13а

13-00 - 14-30 - свободное время для осмотра Коломны и Коломенского Кремля

14-30 - Музей-резиденция "Арткоммуналка. Ерофеев и Другие"
Театрализованная программа "Квест на Коммунальность" - включает экскурсию, интерактивную программу и посиделки на кухне *DRINK*
http://artkommunalka.com/ru/content/ekskursii#1
Цена - 400 рублей с человека. Группа - 15 человек
Продолжительность - 1 час
адрес - Коломна, ул. Октябрьской революции, д.205

Друзья, напоминаю, что кол-во участников в группе ограничено 20. Записывайтесь активно *WRITE*
Так как у нас в экскурсионной программе и в музеях достаточно плотный график посещений -
просьба не опаздывать к началу программ !!!

Предварительная запись прямо здесь:

Список участников и гостей вечеринки *WRITE* -
1. Странник & Belka - 2 чел. - автодом - Питч №20
2. VadDash с штурманом - 2 чел. - автодом - Питч №15
3. Анатольевич с экипажем - 4 чел. - автодом - Питч №7
4. Василий В. с экипажем - 3 чел. - автодом - Питч №4
5. Стас + Света - 2 чел. - с чемоданом домик - Домик №5
6. ksn12 - 2 человека (Пермь) - Питч №11
7. Евгений с Капитаном - 2 чел. - караван - Питч №25
8. SergeiAA и Alenka - 2 чел. - автодом - Питч №14
9. Сан Саныч с командой - 2 чел. - автодом - Питч №8
10. Sailor88 + Aurora - 2 чел - караван - Питч №26
11. Андрей + Людмила (Кострома) - 2 человека - караван - Питч №23
12. Abuna и штурман - 2 чел. - автодом - Питч №18
13. Александр (Тула) - 2 человека - караван - Питч №12
14. Korsar с командой - 2 чел. - автодом - Питч №19
15. sunliker с экипажем - 3 чел. - караван - Питч №22
16. ??????? - домик - Домик №3
17. Кирюха - 1 чел. - караван - Питч №21
18. Игорь Лисовой с экипажем - 4 чел.- караван - Питч №24
19. Николай - 4 человека (2 + 2) - автодом - Питч №10
20. Hunter1 с экипажем - 4 чел. - автодом - Питч №5
21. Kerogazы - 3 чел. - автодом - Питч №13
22. Сергей Чернов - 2взр 1 реб. - автодом - Питч №6
23. Сергей Дворник - 2 взр. - домик - Домик №4
24. Ромазанов с экипажем - 3 взр. - автодом - Питч №16
25. Сергей Лонский - 2 взрослых - автодом - Питч №9
26. Брат-2 - 2 взр. - домик - Домик №2
27. Миха со своей армией - 6 чел. - автодом - Питч №17
28. Ольфики - 3 чел. - домик - Домик №1
29. panjat с Татьяной - 2 чел. - автодом - Питч №3
30. Vsegdarad с экипажем - 3 чел. - автодом - Питч №2
31. Hunter со штурманом - 2 чел. - автодом - Питч №1
_______________________________________________________________
Итого: 31 экипаж и 80 человека

Все! Кемпинг битком. Заняты все питчи и все домики. К сожалению больше никого разместить не сможем *PARDON*
Если у кого то изменятся планы просим об этом сообщить максимально оперативно, чтобы получили возможность встать те, кому не хватило места.

Plan-camping-Kolomna.jpg

Список участников экскурсионной программы 15 октября:

1. Музей "Калачная" - 11-00 - 45 человек
Андрей Странник + Лена - 2
Вадим + Эля - 2
Стас + Света - 2
Сергей АА + Аленка - 2
Андрей +Людмила - 2
Владимир + Евгения - 2
Анатольевич и семья - 2+2
Сергей Ksn12 - 2
Флюра + Семен - 2
Аняс & Co - 3
Кирюха - 1
Korsar - 2
Рамазанов - 3
Лев - 3
Сан Саныч и Валентина - 2
Брат-2 - 2
Роман GrivTa и семья - 3
Владимир Хантер - 4 человека

2. Музей Коломенская Пастила
Музей Пастилы - сформированы 2 группы и в этот музей свободных мест на 15 октября больше реально нет.
с 10 до 19 часов музей работает с максимально полной загрузкой !!!

Внимание будет 2 группы , убедительная просьба строго соблюдать график !!!

Музей Пастилы - первая группа - 12-00 - 21 человек - группа сформирована !!!

1. Андрей Странник и Лена - 2 человека
2. Стас и Света - 2 человека
3. Сергей АА и Аленка - 2 человека
4. Андрей Andy44 и Людмила - 2 человека
5.Анатольевич и семья - 4 человек
6. Вадим и Эля - 2 человека
7. Сергей Ksn12 - 2 человека
8. Флюра и Семен - 2 человека
9. Аняс & Co - 3 человека

Музей Пастилы - 14-00 - группа - 15 человек - группа сформирована!!!

1. Роман GrivTa и семья - 3 человека
2. Кирюха - 1 человек
3. Борис Korsar - 2 человека
4. Лев - 3 человека
5. Володя Хантер - 4 человека
6. Брат - 2 - человека

3. Музей Арткоммуналка - 14-30 - 17 человек
1. Андрей Странник и Лена - 2 человека

2. Стас и Света - 2 человека

3. Сергей АА и Аленка - 2 человека

4. Андрей Andy44 и Людмила - 2 человека

5. Сергей Ksn12 - 2 человека

6. Флюра и Семен - 2 человека

7. Аняс & Co - 3 человека

8. Андрей Хантер - 2 человека

Как проходили наши предыдущие ДР: :-D
2011 год - Первая годовщина!
2012 год - ДР в стиле 80-ых
2013 год - Вечеринка "Черное и белое"
2014 год - Назад в СССР
2015 год – Школьные годы чудесные…

skazka.jpg
VadDash
16 сен 2016, 14:43
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Четверть века эпохальному концерту в Тушино!

Это -СОБЫТИЕ! Всяким максидромам и нашествиям до этого не то, что далеко, а вообще никак.
Этот концерт стал настоящей революцией в сознании и в жизни наших людей. Те кому всю жизнь запрещали даже слушать такую музыку могли впервые УВИДЕТЬ ЖИВЬЕМ сами группы, да еще и у себя дома. Тогда это было все равно, как на Луну слетать. И Это практически через месяц после переворота. Все ломалось. Адреналин у всех тогда зашкаливал. Реально была революционная эйфория, когда ты видишь как рушиться старое, а перед тобой неизвестность с непонятным развитием. И тут на тебе - ТАКОЕ!
Потом конечно прорвало. Зосимов с Эдиком потом поставили на поток более мелкие аналогичные концерты (ваш покорный слуга кстати принимал непосредственное участие в организации :-[ ) Но это уже было не то.
Единственное с чем можно сравнивать этот фестиваль, так это только с первым Вудстоком. Смысл, эмоции, идея, результат - очень близкие. Кстати Вудсток попытались повторить через 40 лет, но это было совершенно не то, и совсем печально. Поэтому фестиваль "Монстры рока" в Тушино в 1991 г. остается навеки единственным и крайне значимым для нашей страны событием.
Хотя на первый взгляд это обычная пьяная туса упоротых подростков. Но надо было жить в том времени и быть там, чтобы понять что это за событие на самом деле.
Китайцы говорят - Не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Но большего душевного подъема, веры в людей, в свою страну, в лучшее будущее, как в те тяжелые, но прекрасные годы я лично не испытывал никогда. Ни до, ни после. Тогда все было честно и от всего сердца.
VadDash
30 сен 2016, 12:38
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Аренда кемпера в Португалии

Данная компоновка по мне так не очень удачная. Обоих детей вам придется запихивать в альков, а самим постоянно разбирать и собирать диваны в кухонной группе. Такие скачки во-первых утомляют на отдыхе, во вторых невозможно готовить, или даже нормально попить кофейку, пока вторая половина дрыхнет. Лучше поискать компоновку или с двуспальной кроватью в задней части, либо такого же "коротыша" с двумя кроватями друг над другом (туда детей и запихнете, а сами в альков)
Что касаемо прокатных контор, то дешево и сердито, потому что техника старая, и ожидать от нее можно чего угодно. В результате эта экономия может разом убить весь ваш отдых. Тем более опыта у вас никакого. А без него можно и на новой технике проблемы получить. Летом как раз заводил с толкача под Парижем португальцев на новом прокатном автодоме. Они по неопытности умудрились посадить все аккумуляторы. Тем не менее я бы смотрел в сторону автодома не старше 3-4 лет.
Кстати эти португальцы ехали во Францию на прокатном доме компании BluRent. Ее вам и посоветую, как оптимальный вариант средней ценовой категории.
Бронировать можно у них на сайте http://blurent.com/EN/index
Или представительство в Португалии: PORTUGAL
Campilider
E.N. 109 - Olho Marinho, 70
3885-113 Ovar
Tel. +351 25679206
Fax +351 256757076

Заодно еще посмотрите испанского дилера на границе с Португалией.

Посмотрите модели SKY 51 | SKY 25-S Мне кажется для вас это идеально подойдет. При получении автодома ОБЯЗАТЕЛЬНО как можно ВНИМАТЕЛЬНЕЕ осмотрите весь автодом и зафиксируйте все повреждения и сверьте комплектацию. Иначе навешают штрафов за дефекты, которые сделали до вас.

А вообще, если позволяет длительность отпуска, то на автодоме удобно посмотреть не только Португалию, но и Испанию. Поэтому может дешевле прилететь в Мадрид, там взять автодом и уже на нем спуститься до Гибралтара, и через Севилью доехать до Лисабона. А после этого проехаться вдоль океана и через север Португалии вернуться в Мадрид. Короче смотрите, считайте. Но в Испании выбор прокатных контор по автодомам больше.
VadDash
15 фев 2017, 01:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Мини-дом для рыбалки.

С жескостью конструкции реально проблема. Вся нагрузка на тонкую перемычку и дверь. Я бы усилил дверь диагональными накладками и сделал бы жескую фиксацию люка в закрытом положении и к планке и к двери. Без этого, думаю, проживет не долго. А в остальном очень даже симпатично и полностью соответствует поставленной задаче. Молодец!
VadDash
11 июл 2017, 18:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему